среда, 14 октября 2009 г.

Кайтинг. Первые шаги

Здравствуйте, друзья!
Я приглашаю вас на знакомство со своим любимым спортом кайтингом. Не все знают, что это, поэтому начнем с азов. Готовы? Поехали!
Кайт (kite) - воздушный змей. Точнее - буксировочный воздушный змей. Отсюда и название.
Кайтинг достаточно молодой вид спорта, уверенно продвигается и развивается на территории экстремального мира.
Мало, что может так заворожить, как парящие в небе купола змеев. Ну а несущие на полной скорости пилоты, кажутся погонщиками ветра.
О кайтинге (он же кайтбординг, кайтсерфинг) можно писать очень много. Мое знакомство со спортом произошло девять лет назад. Выражу его тремя словами: увидел, нашел, приобрел. Дальше что-то надо с ним делать. В то время кайтинг только возрождался в стране и кайтеров можно было по пальцам пересчитать. Естественно в городе, да и в округе об этом чуде не знали. Интернет мне подсказал, что в Тюмени проводятся соревеования по кайтингу. То, что надо! Организатор Алексей Ражев приятно удивился пополнению еще одним спортсменом. То, что я увидел на Андреевском озере - это было похоже на сказку! Спортсмены на лыжах, сноубордах носились под куполами, управляя стихией. Это были первые профессионалы кайтинга. Сначала два дня - тренировки, затем - курс-рейс и марафон. На соревнования съехались спортсмены всей страны. Если не ошибаюсь, выступило около пятнадцати городов. И я - полный ноль. Сначала долго и внимательно наблюдал за движениями спортсменов. Начал пробовать, ошибаться, падать, путаться. Получается!!! Так увлекся, что не заметил, как меня задуло на край озера. Это километров 5-7. Как вернуться? Против ветра чайники ездить не умеют. Выход один: лыжи на одно плечо, кайт на другое и вперед на полусогнутых. Мимо проносятся спортсмены и снова уходят в точку. Кто-то успел спросить: "Новичок?". Отвечаю: "Да". "Это нормально, мы все первый раз пешком возвращались". Вы когда-нибудь шли по снегу в пол колена в горнолыжных ботинках? Я уже и не рад был, что приехал. Меня не оставлял вопрос:"Как они двигаются против ветра?". Добрался я все-таки. Весь мокрый, сопли до колен, но с чувством гордости за себя, и радости первой победы! Победы над собой! Хоть по ветру, но ехал. Сам!
Второй день уже гонялся за лидерами, повторяя все движения. Оказывается и против ветра можно ехать. Чувство радости просто переполняло все мое существо!
Вот он, долгожданный первый день соревнований. Ветер как по заказу. Прямо под мой кайт. (в идеале надо иметь три змея разной площади под разный ветер). Готовность пять минут. В небо взвилась палитра разноцветных змеев. Ух, красота! Главное не запутаться. Телевидение, фотографы только успевают снимать. Старт! И одновременно рванули пилоты, запрягая ветер. Это надо видеть! Я словами не передам. Нет таких слов. Как порядочный чайник, пропускаю всех и держусь за крайним, копируя его движения. Но что это со мной? Я его догоняю, я его обгоняю! Я сделал его!!! Второй круг. Я уже второй с конца. Лидеры далеко впереди. Кто-то уже финишировал. Догоняю очередного соперника. И вот я впереди его. Финиш! Что я испытывал тогда? Наверное это была октава.
Вечер. Разбор полетов. Песни под гитару. Анекдоты, разные забавные истории. Столько талантов в одном кругу я еще не встречал. Мы чувствовали себя одной командой - командой первых.
День следующий: марафон. Что-то страшновато. С ветром опять повезло. Дан старт и вперед! Надо объехать почти вокруг озера. Приятное дуновение ветра, свист строп еще больше поднимает настроение. Испуганные рыбаки только успевают пригибать головы, а мы со свистом проносимся мимо них.
Тяжелая дистанция, слов нет. Ну где ты, финиш? Вроде показался на горизонте. Ветер усиливается и меня сдувает. Борюсь. Уже нет сил. И тут начинаю понимать, как управлять при такой погоде. Метр за метром, я у цели!!! Судья дает отмажку и мы направляемся к пункту сбора. Скажу сразу, прошли дистанцию не все, а 8 пилотов. Думаю догадались, кто был восьмым.
Это пол праздника. Вторая половина - мой день рождения! 25 ноября!Мне очень понравился такой подарок от самого себя. Наверное лучший в жизни.
Вот такую школу кайтинга я прошел в Тюмени. Тогда я запомнил раз и навсегда:"Лучшее обучение, обучение у профессионалов". Друзья, спасибо за внимание, пишите. Буду рад общению с вами.
Искренне ваш, Игорь Бухалёв.

3 комментария:

  1. Прими бурю оваций, Игорь!
    Теперь я понимаю - откуда в тебе столько энергии - которую ты передаешь людям - испытать столько адреналиновых ситуаций! Очень интересно и захватывающе! Ролик очень оживил твой блог! Сразу чувствуешь себя участником событий!..

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, я буду очень рад, если ты к нам присоединишься. Девушек - кайтеров в россии еще очень мало. Могу подсказать, куда обратиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Заманчивое предложение, Игорь )))...

    ОтветитьУдалить